В настоящее время перечень объектов государственной экологической
экспертизы федерального уровня (далее — объекты экспертизы), установленный статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», допускает проведение государственной экологической экспертизы отдельных объектов производственного комплекса и не обязывает заказчиков проектной докумен­тации оценивать потенциальную экологическую опасность реализуемого объ­екта капитального строительства в целом. Вместе с тем одним из принципов
государственной экологической экспертизы является комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий.

Подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в перечень объектов экспертизы. Так, с 1 января 2018 года будет являться объектом экс­пертизы проектная документация объектов капитального строительства, отно­сящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий.

В 2015 году принята необходимая правовая база для разграничения проектируемых объектов по категориям негативного воздействия на окружающую среду (постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказываю­щих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV ка­тегорий»).

Настоящим проектом федерального закона предлагается перенести дату
вступления в силу абзаца второго подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерально­го закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в час­ти проектной документации объектов капитального строительства, относящих­ся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к
объектам I категории, финансирование которых не планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, с 1 января 2018 года на более раннюю дату — 1 июня 2017 года.

Предлагаемое изменение позволит обеспечить принцип комплексности
оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, что особенно актуально для субъектов Российской Федерации с высокими показателями накопленного экологического ущерба.

Законопроект № 71275-7

Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgen..

 

 

 

Номер свидетельства СМИ: ЭЛ № ФС 77- 67082, дата регистрации 15.09.2016г.Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.